QR-код

Использование QR-кодов

в образовательном процессе

 

На сегодня поток информации настолько огромен, что не всегда мы можем правильно с ней работать. Одной из главных задач учителя в образовательном процессе является помощь учащимся в освоении информационных компетентностей, которые предлагают новые образовательные стандарты. Через осуществление поиска информации, её обработки, накопления, перевода из одной формы в другую активно формируются универсальные учебные действия.

         Эффективной технологией, которую можно использовать в образовательном процессе, является технология QR-кодов. Эту технологию можно использовать через:

  • Учебную деятельность;
  • Воспитательную деятельность;
  • Методическую работу.

         На уроках QR-коды можно использовать на различных этапах урока. От постановки целей до домашнего задания. QR-технология также может быть использована для проведения лабораторных и практических работ. Учащихся можно включать в различные формы работы: индивидуальную, парную и групповую. Выбранные формы зависят от количества гаджетов, которые может использовать учитель на уроке.

В качестве гаджетов можно использовать мобильные устройства и планшеты. QR-код – это одно из направлений дополненной реальности. Она объединяет реальные параметры с виртуальными и может использоваться не только в электронном в виде, но и в формате раздаточного материала. В настоящее время существует огромнейшее количество специальных сервисов, позволяющих в несколько кликов сгенерировать такой код, который можно сохранить на компьютер и впоследствии использовать там, где только пожелаете. Например, русскоязычный On-line сервис для создания QR-кода http://www.qrcoder.ru позволяет в несколько кликов закодировать любой текст, ссылку на сайт, визитную карточку, sms-сообщение.

         Данная технология направлена на мотивацию ребенка к освоению любой информации, если ее правильно подать. На организационно-мотивационном этапе урока можно использовать QR-коды как предположение, например: О какой теме пойдет речь на уроке? Какой код лишний и почему? В опросе домашнего задания может быть самостоятельная работа, диктант или тест, с применением кодов. В качестве творческого задания можно предложить учащимся придумать свой код по определенной теме. Дать придумать 5 лучших идей, где можно использовать QR-коды в жизни человека или в школе.

Технологию QR-кодов можно использовать в методической работе: для проведения семинаров, мастер-классов тренингов, создания информационных стендов и методических недель. Такая работа будет привлекать педагогов к использованию новых информационных технологий, а значит повышать уровень освоения информационных компетентностей у учащихся.

  • Главная страница
  • Страница учителя географии Батюк Ольги Сергеевны
    • Немного о себе
    • Для учителя
      • Рабочие программы
      • Материалы к урокам
      • Скрайбинг
      • LearningApps
      • QR-код
      • Бонус
    • Полезные ссылки
    • Календарь географа
    • Словарь географа
    • Рекорды
  • Планы ГМО
  • Архив событий
    • 2013-2014 уч. год
    • 2014-2015 уч. год
    • 2015-2016 уч. год
    • 2016-2017 уч. год
    • 2017-2018 уч.год
  • Документы
  • методическая копилка
  • ОЛИМПИАДЫ
  • Экзамены
    • ОГЭ
    • ЕГЭ
  • Интернет-проект "Открытый класс"
  • Фотоальбом
  • Сайты в помощь
  • ресурсы
  • Главная страница
  • Страница учителя географии Батюк Ольги Сергеевны
    • Немного о себе
    • Для учителя
      • Рабочие программы
      • Материалы к урокам
      • Скрайбинг
      • LearningApps
      • QR-код
      • Бонус
    • Полезные ссылки
    • Календарь географа
    • Словарь географа
    • Рекорды
  • Планы ГМО
  • Архив событий
    • 2013-2014 уч. год
    • 2014-2015 уч. год
    • 2015-2016 уч. год
    • 2016-2017 уч. год
    • 2017-2018 уч.год
  • Документы
  • методическая копилка
  • ОЛИМПИАДЫ
  • Экзамены
    • ОГЭ
    • ЕГЭ
  • Интернет-проект "Открытый класс"
  • Фотоальбом
  • Сайты в помощь
  • ресурсы
flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно
© kamchatgeo.ru