QR-код
Использование QR-кодов
в образовательном процессе
На сегодня поток информации настолько огромен, что не всегда мы можем правильно с ней работать. Одной из главных задач учителя в образовательном процессе является помощь учащимся в освоении информационных компетентностей, которые предлагают новые образовательные стандарты. Через осуществление поиска информации, её обработки, накопления, перевода из одной формы в другую активно формируются универсальные учебные действия.
Эффективной технологией, которую можно использовать в образовательном процессе, является технология QR-кодов. Эту технологию можно использовать через:
- Учебную деятельность;
- Воспитательную деятельность;
- Методическую работу.
На уроках QR-коды можно использовать на различных этапах урока. От постановки целей до домашнего задания. QR-технология также может быть использована для проведения лабораторных и практических работ. Учащихся можно включать в различные формы работы: индивидуальную, парную и групповую. Выбранные формы зависят от количества гаджетов, которые может использовать учитель на уроке.
В качестве гаджетов можно использовать мобильные устройства и планшеты. QR-код – это одно из направлений дополненной реальности. Она объединяет реальные параметры с виртуальными и может использоваться не только в электронном в виде, но и в формате раздаточного материала. В настоящее время существует огромнейшее количество специальных сервисов, позволяющих в несколько кликов сгенерировать такой код, который можно сохранить на компьютер и впоследствии использовать там, где только пожелаете. Например, русскоязычный On-line сервис для создания QR-кода http://www.qrcoder.ru позволяет в несколько кликов закодировать любой текст, ссылку на сайт, визитную карточку, sms-сообщение.
Данная технология направлена на мотивацию ребенка к освоению любой информации, если ее правильно подать. На организационно-мотивационном этапе урока можно использовать QR-коды как предположение, например: О какой теме пойдет речь на уроке? Какой код лишний и почему? В опросе домашнего задания может быть самостоятельная работа, диктант или тест, с применением кодов. В качестве творческого задания можно предложить учащимся придумать свой код по определенной теме. Дать придумать 5 лучших идей, где можно использовать QR-коды в жизни человека или в школе.
Технологию QR-кодов можно использовать в методической работе: для проведения семинаров, мастер-классов тренингов, создания информационных стендов и методических недель. Такая работа будет привлекать педагогов к использованию новых информационных технологий, а значит повышать уровень освоения информационных компетентностей у учащихся.